УТРЕННЯЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

       Утренняя физическая зарядка едва ли должна подразделяться на "зарядку для детей в детдоме" и "зарядку для людей пожилого возраста", равно как зарядка для детей на отдыхе практически не отличается от зарядки для детей во дни мучительные школьные.
       Всякая зарядка, вопреки расхожему сегодня мнению, что она должна быть "веселой, динамичной, с высокими нагрузками" на самом деле должна быть направленна не на накачивание собственных мышц, растягивание сухожилий с одновременным перевозбуждением нервной системы "современной ритмичной, извините за выражение ""музыкой""" может преследовать только одну цель: обеспечить человеческому организму (физическое тело и психическую составляющую, хотя, правильнее - наоборот) плавный, гармоничный переход от состояния покоя (сна) к состоянию активному, бодрствующему.
       И для этого многие времена большие мастера создавали упражнения, из которых можно произвольно собрать любой комплекс, пригодный для употребления в качестве утренней физической зарядки.
       Почему же тогда, - спросит дотошный читатель, - и будет прав, - в заголовке ниже предлагаемого документа делается упор на том, что именно этот гимнастический комплекс предлагается, как "Утренняя зарядка для детских учреждений полного суточного цикла, то бишь детских домов, интернатов и подобных?
       На самом деле здесь все очень просто. Ни одно учебное заведение не выпустит в жизнь ничего, что не имеет конкретного предназначения. И потому комплекс, формально разработанный для "учреждений полного..." далее по тексту, может рассматриваться как универсальный физкультурный комплекс, возможный к применению в течение всего дня в любое удобное время, но, особо полезен и необходим он для сотрудников "учреждений полного..." так как практика показывает: учреждения есть, сотрудников полно, а вот системных, выверенных, научно обоснованных пособий по заданной теме ох как немного.
 

Наибольший эффект достигается при освоении комплекса
на начальном этапе под руководством инструктора.